Материал для перетяжки салона автомобиля: какие бывают и их особенности
Для перетяжки салона есть две причины – значительная степень износа и потребность в увеличении стоимости транспортного средства. Материал для обшивки салона автомобиля должен выполнять эстетическую функцию, подавлять шум, вибрации. Должен долго служить, не доставлять неудобств в процессе ухода.
Бюджетные варианты перетяжки
При небольшом бюджете, выбирают базовый вариант отделки. Это смесовые ткани или синтетические. Плюс – доступная цена. Из минусов - низкая степень износостойкости. Бюджетные автомобильные ткани быстро пачкаются и рвутся. Чтобы продлить срок эксплуатации, придется использовать специальные защитные средства, резиновые напольные коврики. А для чистки потребуется много усилий.
Бюджетный материал для перетяжки салона автомобиля – карпет. Синтетического происхождения, с богатой палитрой. Материал выпускается с разными фактурами, принтами. Используется для обшивки крыши, сидений, дверных панелей. Цена автокарпета небольшая. Быстро теряет первоначальный вид. Многослойный карпет лучше отталкивает грязь, влагу и пыль.
Средняя ценовая политика
Категория среднего ценового сегмента представлена искусственной кожей и винилом. Искусственная кожа дороже винила. Требовательней в уходе, трескается. Но, в отличие от натуральной кожи стоит меньше.
Винил – это синтетическая смола. Влагоустойчивая, износостойкая, недорогая. Подойдет для семей с детьми. За виниловой автомобильной тканью легко ухаживать, но если покрыть сидения, то летом они будут липнуть, растрескиваться. Однако благодаря толщине, плотности, намного дольше прослужит, чем любая автомобильная ткань, искусственная кожа.
Обивка класса премиум
Лица, не ограниченные в бюджете могут создать роскошную обстановку внутри своего автомобиля. Материалы и ткани для перетяжки салона автомобиля премиум-сегманта:
наименование | положительные стороны | недостатки |
---|---|---|
кожа | гибкая, прочная, не растрескивается, не боится повышенной влажности | высокая цена, требовательность в уходе |
древесина | не требует специфического ухода | непопулярная |
хром | стойкое покрытие, защищает от коррозии, легко очищается, увеличивает прочность поверхности | при нарушении технологии нанесения на поверхность, со временем будет облазить |
алькантра (искусственная замша или нетканная ультрамикрофибра) | по свойствам похожа на натуральную кожу, эластичная, приятная на ощупь, имеет длительный срок эксплуатации | много подделок, реплик, с низким качеством |
Важно! Независимо от материала, чистку проводят только после полного остывания автомобиля.
Что подойдет конкретному авто
Если бюджет семьи слишком ограничен, то выбирать не из чего. Тем более, если автомобилю уже не один десяток лет.
Для обивки салона автомобиля среднего класса подойдет экокожа. Внешне напоминает натуральную. Прослужит не один год. Парниковый эффект у качественной экокожи практически отсутствует. А для отделки деталей лучше выбрать виниловую пленку. Выпускается в разных расцветках. Можно самостоятельно нанести на пластиковые, металлические элементы.
Автомобили премиум класса, как правило, отделывают натуральной кожей.
Потолочная ткань
Для обивки потолка в машине подойдут те же автомобильные ткани, которые используются для сидений. Условно делят на 2 группы: дублированные и триплированные. В первом случае материал имеет 2 слоя: поролона и ткани. Во втором присутствует еще 3 слой – позволяющий приклеить материал к основанию.
Важно! Для перетяжки салона автомобиля обычные ткани для пошива одежды не подойдут.
Отделка сидений
Помимо натуральной кожи, алкантары, рынок тканей для обивки салона автомобиля предлагает еще множество материалов:
- Жаккард. Прочная ткань, с рельефной или гладкой поверхностью. Материал с поролоновым слоем и тканевой подложкой, обработанной под горячим прессом. Долговечная, огнестойкая;
- Твид. Шерстяные волокна, переплетенные с металлизированными нитями. Не имеет ворса, практически не впитывает грязь и влагу;
- Велюр. Имеет разную плотность и высоту ворса. Сохраняет тепло и не нагревается во время жары. Легко чистится, но со временем сильно затирается в местах постоянного контакта с телом человека и вещами. Электризуется;
- Флок. Изготовляется из искусственных и натуральных волокон, с нетканой структурой. Основной недостаток – низкая теплопроводность;
- Полиэстер. Внешне и по фактуре напоминает натуральную шерсть с гладкой структурой, но является полностью синтетический. Не растягивается, не садится. Не впитывает влагу, не пропускает воздух, накапливает статическое электричество;
- Трикотаж. Используется при малом бюджете или рельефных креслах в автомобиле. Сильно накапливает статику, притягивает грязь и тяжело очищается.
- Бифлекс. Трикотажное смесовое полотно из синтетических волокон (лайкра, нейлон). Хорошо растягивается, но сильно электризуется.
Для перетяжки салона автомобиля также используют хлопковый материал, со специальной пропиткой, дающей дополнительные износостойкие свойства. За тканью легко ухаживать, но она быстро выгорает на солнце.
Некоторые автовладельцы, чтобы выделиться среди «толпы» обшивают салон искусственным мехом. Но, надо помнить, что он быстро накапливает грязь и пыль, поэтому с чисткой возникнут проблемы. Лучше их меха купить съемные автомобильные чехлы.
Как определить качество материала
Сложно выделить лидера среди тканей для потолка, салона автомобиля. Очень многое зависит от стоимости автомобиля. Если он куплен за 600 тысяч рублей, то вряд ли стоит оббивать салон алькантарой или натуральной кожей.
Проверяйте автомобильный материал:
- на поверхности не должно быть никаких вмятин, царапин, разрывов;
- никаких следов от механических повреждений;
- должна быть качественная упаковка;
- сертификат происхождения;
- полное описание составляющих волокон, их процентное соотношение.
Автомобильная ткань должна сохранять структуру, не бояться перепада температур, ультрафиолетовых лучей. Обращайте внимание на степень пожаробезопасности материала. Ткань не должна возгораться от случайной искры.
Выбирая натуральную кожу, обращайте внимание на жесткость. Толщина должна быть не меньше 1,0-1,4 мм. Если сидение оснащено вентиляцией, то лучше выбрать перфорированную кожу. Самые распространенные и проверенные виды: «Monza» и «Nappa».
Выбирая среди недорогих тканей, обращайте внимание на уровень звукоизоляции. Например, автокарпет часто используется как шумопоглащающий материал.
Материалы на самоклеющейся основе подойдут для проведения работ собственными руками. С ними намного проще обращаться.
Заключение
Независимо от дороговизны обивочного материала салона автомобиля, он впитывает неприятные запахи (в особенности, если водитель курит), пачкается, трескается, появляются механические повреждения. Поэтому рано или поздно возникает вопрос о замене ткани. Срок эксплуатации нового обивочного материала, внешний вид салона 50% зависит от качества проведенных работ. Вывод – не экономьте на услугах мастера, даже если обивка салона автомобиля проводится дешевой тканью.